Расскажите немного о медсанчасти. Какие основные задачи решают врачи медсанчасти?

Наша медсанчасть — это лечебное учреждение, подведомственное Федеральному медико-биологическому агентству. Основная задача учреждения — это медико-санитарное обеспечение работников предприятий с особыми условиями труда. Руководитель ФМБА России В. В. Уйба в числе приоритетных направлений агентства выдвигает работы в сфере пропаганды и развития добровольного донорства, дальнейшее совершенствование участия лечебных учреждений в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Поэтому мы активно сотрудничаем с краевым центром медицины катастроф, готовим наших специалистов для бригады экстренного реагирования. На этот год запланировано проведение нескольких учений со службами ГО предприятий, совместные учения с центром медицины катастроф. За последний год мы почти на 3% увеличили количество доноров среди работников «наших» предприятий, доведя этот показатель до 8,8%. В ближайших планах вхождение в общественный совет при Минздраве края по развитию донорства и реализация на региональном уровне межкорпоративных соглашений по донорству, подписанных ФМБА России (LG, Сибур, Лукойл).

Почему, по Вашему мнению, большая часть населения нашей страны достаточно халатно относится к собственному здоровью и ждет, что называется «до последнего» прежде, чем обратится к врачу?

На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ, причин существует несколько. Основная — отсутствие у большей части россиян восприятия собственного здоровья как экономической категории. Люди, проще говоря, не мотивированы к труду без перерывов на лечение заболеваний, которых можно было избежать.
Многолетняя доступность медицинской помощи и ее кажущаяся «бесплатность», обилие всех видов рекламы, информация в сети Интернет оказали нашим гражданам «медвежью услугу». С одной стороны, широко распространено самолечение без контроля со стороны специалистов, а с другой стороны, при малейших жалобах у людей возникают необоснованные требования назначения консультаций узких специалистов, дорогостоящих обследований, вызовов бригад скорой медицинской помощи.

Часто ли врачам приходиться «исправлять» последствия самолечения?

Да, достаточно часто. Особенно удивляет тот факт, что наши пациенты — жители краевого центра, в котором функционирует множество разнообразных лечебных учреждений — продолжают лечиться по рецептам различных дешевых газет, авторами которых выступают либо такие же далекие от медицины люди, как и сами пациенты, либо «горе-специалисты», которые поставили во главу угла свои бизнес-интересы.

Что, по Вашему мнению, имеет большее воздействие на современного пациента: реклама лекарственного средства в СМИ или мнение врача?

Оба механизма работают. И врачи, и пациенты — это живые люди со своими убеждениями и степенью внушаемости и восприимчивости к рекламируемым препаратам.

К каким лекарственным средствам больше доверия у населения: к отечественным или к импортным?

Вопрос «доверия» к лекарству — это вопрос привлекательности лекарственного средства. Привлекательность любого рыночного товара — это, прежде всего, успех или неуспех маркетинга фирмы-производителя: яркая упаковка, «прайм-тайм» на ТВ, привлечение к продвижению товара авторитетных экспертов-специалистов, целевые тематические профессиональные дискуссии и конференции, эффективная дистрибуция. Все это, с одной стороны, безусловные факторы успеха, с другой, крайне затратные и долгосрочные вложения с высокой степенью риска. Такие инвестиции могут себе позволить лишь крупные транснациональные компании, поэтому «раскрученность» того или иного препарата отражает финансовые возможности фирм-производителей.

Привлекаете ли Вы молодых специалистов к работе?

Успешная работа коллектива врачей на протяжении длительного периода — это, в том числе, и незаслуженно забытые сейчас слова «школа», «наставничество», «традиции». Дело в том, что после обучения в ВУЗе и получения набора знаний, молодой доктор должен пройти через определенный период практического становления, который связан с его способностями «работать» с пациентами, умением выстраивать отношения с коллективом своих коллег. В этом плане привлечение в наш коллектив молодых докторов и медсестер это вопрос обеспечения должного профессионального уровня работы подразделений медсанчасти, если хотите определенного академизма и преемственности. Врач, как и любой профессионал, вправе рассчитывать на достойную оплату своего труда и возможно полную реализацию своих профессиональных возможностей и способностей. Поэтому, мы стремимся в первую очередь оснастить наши отделения современной аппаратурой, сохранить существующий порядок материального стимулирования труда наших сотрудников, заинтересовывая врача и медсестру к успешному труду в нашем коллективе, в том числе через направление на обучение в клиники ФМБА России.

Какой процент молодых специалистов пришел работать в медсанчасть за последние 2-3 года?

Не могу сейчас назвать точные цифры «процентного» обновления коллектива медсанчасти, это не являются самоцелью. У нас есть отделения, которые нуждаются в кадровом обновлении, однако и здесь вопрос стоит не столько в желании расстаться с ветеранами, сколько в планомерном подборе более молодых специалистов, способных выполнять работу без снижения качества.

Какие основные проблемы существуют в Вашей медсанчасти?

У нас одна проблема и она весьма характерна для всей медицинской отрасли — дефицит ресурсов. Чем меньшим будет процент урезания тарифов на нашу продукцию — медицинскую услугу, тем с большей степенью свободы мы сможем решить все остальные проблемы; кадровые, технические, проблемы планирования.

Ну, и несколько слов напоследок своим коллегам и пациентам.

Для наших пациентов пожелание только одно: «Цените труд доктора и медсестры, ведь очень часто мы даже не осознаем, что в какой-то период жизни она — жизнь — зависит от тех, кому вы доверили свое здоровье!»
Уважаемые Коллеги, оставайтесь в профессии! Нас в медицине с каждым днем все меньше и меньше, особенно там, где нужны мужской разум, выдержка и выносливость.